Сексуальный пульс Украины!!!
Первый и единственный отечественный форум филателистов и нумизматов.
Только здесь, вдали от посторонних глаз, славные потомки запорожских казаков обмениваются монетами, марками и значками, обсуждают геральдику и прочие предметы коллекционирования.
Только культурный человек, услышав про классику, понимает что анала не будет!
Вы не зашли.
Я глубоко вопрос не изучал, каюсь. Но мне кажется что за тысячи лет по нашей территории шастало столько племен и народов, которые понятное дело наоставляли здесь свои гены, что говорить о каких-то истоках, корнях, чистоте крови и тому подобных страшных вещах просто несерьезно.
Ну что же, повоюем. Не впервой. Итак
На этот явный и неприкрытый выпад в мою сторону господина, почему-то пожелавшего избрать себе ник француза,
Roshefort написал:
Эротоман написал:
"Наше дело правое..."
я вначале ответил сдержанно. Теперь это в прошлом. В принципе, чего можно ожидать от человека, заявляющего себя как апологета христианства. Иначе и быть не может, ибо христианство известно издавна своими двойными стандартами и двойной моралью. Его призывы к толерантности и терпимости почему то не помешали ему пойти на прямое оскорбление. Объясню. Написав "НАШЕ дело правое", я естественно заявил о том, что это и МОЕ личное дело тоже. Это и коню понятно. Тем не менее, как видно из приведенной мною цитаты, господин "из Парижа" ничтоже сумняшеся охарактеризовал людей, радеющих за свое отечество "ПОЦреотами". А значит недвусмысленно и без обиняков прицепил этот ярлык и ко мне. Кто это будет отрицать, у того большие проблемы с логикой мышления. Якши. Основной принцип этики отношений ведического миропонимания - принцип адекватного ответа на возникающие обстоятельства. Попросту говоря "тем же концом по тому же месту".
Так вот, всем господам "из Парижа", а также всем, у кого возникнет в будущем желание назвать меня "ПОЦреотом" с присущей мне прямотой и ответственностью, а также используя исконное и естественное, как сама жизнь, право русского человека, а именно право на нахуй заявляю:
"а садитесь ка, господа хорошие, в мягкий вагон транссибирского экспресса, и пиздуйте в том направлении "куда не ходят поезда".
Отдельный риспект Победе, первой выложившей здесь ссылку на наше неотъемлемое "право на нахуй". Очень своевременная ссылка, однако.
Господину из Парижа, заявившему себя как потомку русских людей "голубой крови" и представителей духовенства (если не врет) хочу сказать, что со времен Грибоедова, по видимому, ничего не изменилось. Кто читал его безсмертную комедию, то вкурит, о чем я. Небольшая подсказка - "французик из Бордо...". Низкопоклонство русских людей перед всем иностранным, и особенно перед французским, к сожалению, имеет место в наше время. Вроде бы мелочь, на первый взгляд. Но только на первый. На уровне подсознания, человек, любящий свой народ, да еще с такими благородными корнями, выбрал бы себе имя какого-нибудь русского графа... Что, русские дворяне для господина "из Парижа" рылом не вышли? ИМХО.
И господин "из Парижа" абсолютно прав. Сраться, если потребуется, будем в петушатнике. Здесь я больше не эту тему ничего не напишу. Военные действия переносятся в тему о язычестве.
Что касается ссылок на всевозможную хуету, которую, по традиции, накидал господин "из Парижа" в своей "рецензии" на фильм Задорнова. Все это не более чем тупая и абсолютно безсильная в своей злобе попытка авторов по "французским" ссылкам очернить истинных националистов и настоящих патриотов. Не более того. Верить во всю эту галиматью может только абсолютно зомбированный, либо очень отрицательно настроенный ко всему русскому, человек.
Да, и чуть не забыл. Если кто не понял, и прежде всего это относится к самому господину "из Парижа", то я воюю не лично с ним (при всем уважении, не стал бы я тратить столько своего времени и душевной энергии на личностные разборки), а с той идеологией, которую он представляет. Ничего личного. А вот идеологию эту "вшивую" я буду ебашить не жалея ни сил, ни времени!
Отредактированно Эротоман (2012-12-14 00:05:38)
Belyakov написал:
2 Эротоман: А что это за субстанция такая "русский народ"? Он чьих будет и откуда ростут его корни?
Господин Беляков, если это вопрос с подвохом, то нельзя ли начать с самого "подвоха"?
Som написал:
Я глубоко вопрос не изучал, каюсь. Но мне кажется что за тысячи лет по нашей территории шастало столько племен и народов, которые понятное дело наоставляли здесь свои гены, что говорить о каких-то истоках, корнях, чистоте крови и тому подобных страшных вещах просто несерьезно.
Очень опасное по своим последствиям заблуждение. Фильм то смотрел? Профессора Клесова слушал?
Отредактированно Эротоман (2012-12-14 00:02:29)
Эротоман
Идет война. Да, самая настоящая психологическая, идеологическая война на уничтожение русского народа и всех остальных славянских народов вслед за ним. Включаем принцип ИМХО, чтобы не было потом лишних вопросов. Ты вольно или невольно (я еще в этом не разобрался) на стороне тех кто ведет против моего народа эту войну на уничтожение. Почему? Потому, что я глубоко убежден, что христианство было создано, как психологическое оружие, с целью постепенно, не торопясь, превратить некогда свободный, сильный и независимый народ в некое подобие стада баранов и т.д.
Гсп. Эротоман.
По некоторым данным именно христианство и привело к образованию т.н. русского народа.
Однако существует мнение, что русский народ имеет весьма косвенное отношение к славянам, а Московское княжество к "Киевской Руси" (данное название временных объединений княжеств введено в исторический лексикон только в конце 18 в.).
И кто этот страшный и ужасный, который хочет извести его.
Belyakov написал:
Уважаемый, Агитатор.
Зачем же сразу начинать с сарказма.
Дорогой камрад!
Сарказм - это естественная реакция моего организма на громкие заявления в стиле "Капитан Очевидность"
Спасибо за ответы. Я не буду качественно анализировать ответы - лишь количественно.
Из 8 вопросов, вы точно ответили на 4. Это составляет 50%.
Итого 50% из первых папавшихся мне на ум вопросов осталось без ответа.
Может после этого примера Вы посмотрите в ретроспективе на проблему и у Вас появится немного другой вопрос, кроме "А хули тут не ясно?"
Как сказал Эрик, эти вопросы касались только одного временного среза, но на мой взгляд самый важный - поскольку именно в этот период земли современной Украины были отделены от остальных русских земель и происходит формирование Украинской нации. Мы видим два пути - европейский (поскольку, думаю, что даже самые твердолобые не станут отрицать что Литовское княжество было европейским государством) и евразийский - азиатское влияние (орда) на земли остальные русские земли.
Belyakov написал:
Однако существует мнение, что русский народ имеет весьма косвенное отношение к славянам, а Московское княжество к "Киевской Руси" (данное название временных объединений княжеств введено в исторический лексикон только в конце 18 в.).
+100500
Уважаемый, Агитатор.
Если бы Вы были настолько любезны, что бы озвучить на какие именно вопросы я дал "точные ответы", я бы в свою очередь не домысливал, что Вы имели ввиду.
На пункт №4 отвечу развернуто: в данный временной период не только Великие князья и Короли, но и более мелкие феодалы европейских стран выступали абсолютно независимыми воинскими формированиями.
Теперь пункт №8:"8. И наконец, каков был народный быт в этот период? Известно лишь, что в литовском княжестве существавало магдебурское княжество и произошла руссификация княжества - литовци переняли культуру Киевской Руси.
Как я могу внятно ответить на вопрос, когда я не понимаю вопроса. Постарайтесь пожалуйста сформулировать его каким нибудь другим образом.
С ув. Беляков
обожаю такие споры ) даже, лень участвовать ))) кстати, лично участвовал, когда учился на историческом факультете, в раскопках одного из трех локализованных варяжских дружинных городишь. одно из них, находиться в Черниговской области. довольно интересно и познавательно. потому как там было городище именно того периода, когда Ярослав Мудрый начал четко разграничивать влияние варяжской дружины и славянской. Выселил их из Чернигова "что-бы бесчинств не чинили" за пределы города в Шестовицу, в варяжской топонимике - Коровель. мда, так вот .... ФоменкоСахаровы и иже с ними - идут лесом и ровным строем. для того, что бы что то утверждать, пусть теорию совмещают с практикой и пишут действительно ... научные труда а не делают "сенсационные" открытия.
про "русский народ" ... отдельный разговор. разве, Русь называлась РУССЬ ? .... прекрасная подтасовка фактов моцковскими историками еще со времен Карамзина и существенно ранее даже с проимперской ориентацией. РУСКИЙ народ не имеет отношения ... к МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ, которое УКАЗОМ Петра Первого, стало именоваться Россией (с двумя буквами СС) и якобы должно быть созвучно РУСИ ))) между прочим, обитатели нынешней Украины, территории бывшей под властью Польши, назывались в 16-17 веках в их же документах, да и сами обитатели себя называли - ИМЕННО РУСЬКИМ (укр.) народом .... это есть тут сейчас граждане-русины в закарпатье, рассказывающие исторические сказки на эту тему и требующие автонмию и свой язык некий мифический отстаивающие.
товаресчь Агитатор ... по козачеству, могу попробовать ответить на вопросы. в универе, особо не интересовался ими, потому как все больше именно по варягам выступал. а вот последние лет пять, начал подкупать и читать современную историческую литературу. именно украинские исследования по теме. та же самая, Яковенко, проф.Смолий ..... пользующиеся уважением историки ... во общем, академическую и около академическую (не путать с научно-популярной) литературу. так что, казачество по не многу для себя - изучаю. могу попробовать поотвечать.
Отредактированно Прозаик (2012-12-14 16:01:22)
Belyakov написал:
На пункт №4 отвечу развернуто: в данный временной период не только Великие князья и Короли, но и более мелкие феодалы европейских стран выступали абсолютно независимыми воинскими формированиями.
А Вас не смущает тот факт, что после Люблинской унии Великий Князь Литовский и Король Польский - это одно лицо?
Belyakov написал:
Теперь пункт №8:"8. И наконец, каков был народный быт в этот период? Известно лишь, что в литовском княжестве существавало магдебурское княжество и произошла руссификация княжества - литовци переняли культуру Киевской Руси.
Как я могу внятно ответить на вопрос, когда я не понимаю вопроса. Постарайтесь пожалуйста сформулировать его каким нибудь другим образом.
С ув. Беляков
Ну, я понимаю Вас смутила моя обмолвка, опечатка - я имел в виду магдебурское право. Этого достаточно для ответа?
Прозаик написал:
между прочим, обитатели нынешней Украины, территории бывшей под властью Польши, назывались в 16-17 веках в их же документах, да и сами обитатели себя называли - ИМЕННО РУСЬКИМ (укр.) народом .... это есть тут сейчас граждане-русины в закарпатье, рассказывающие исторические сказки на эту тему и требующие автонмию и свой язык некий мифический отстаивающие.
Да, подтверждением тому есть улица Руская во Львове, получившее своё название из-за того, что на ней традиционно жили местные люди, а не пришлые из евреев и поляков. Кстати, для любителей кофе - на углу Руской и Фёдорова, отличная кофейня "Золотой дукат", рекомендую заглянуть при случае
Agi_Tator написал:
4. Почему в описании казацких войск войска Литовского князя и Речи Посполитой чётко разделены? - они союзники, но действуют независимо.
все просто. дело в том, что Ржечь Посполитая не была так сказать, монолитным, унитарным государством в современном понимание.
потому-то даже военные силы, польские - действовали отдельно и имели своего коронного гетьмана, а литовские - своего:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% … 0%B8%D0%B9
и стоит заметить, что даже в обиходе, в кругах политической элиты в 16-17 веках, в Польше, формируется такое понимание, как "Польша, страна двух народов" ... поляки и литовци. Вот если бы в своем гоноре и спеси, поляки таки признали ... Польша - страна ТРЕХ народов .... то возможно, не было бы взрыва 1648 года. но поляки усиленно не хотели признавать руських людей - за людей и видели только хлопов. хотя те составляли огромную часть и силу в пределах страны.
Отредактированно Прозаик (2012-12-14 16:49:11)
Дополню Прозаика работой Седова.
Валентин Седов. Древнерусская народность. Историко-археологическое исследование
Об этническом самосознании восточнославянской общности
Несколько слов необходимо сказать об этническом самосознании восточных славян в эпоху Древней Руси — существенном моменте в определении этноса110.
Территориальное, культурное и политическое единство восточного славянства создали основу для принципиальных сдвигов в области самосознания. Этноним русъ из Днепровско-Донского междуречья постепенно распространяется на всех славян территории Древнерусского государства.
Аналогичные процессы наблюдаются и в других регионах средневекового славянского мира. Так, в Висло-Одерском междуречье название одного из ляшских племен — поляне — постепенно стало этнонимом всего населения Древнепольского государства, которое, так же как и русь, складывалось из нескольких племенных образований раннего славянства. Чехи первоначально — название одного из славянских племен (они в ранний период заселяли сравнительно небольшой регион по обоим берегам Влтавы близ устья Лабы). С созданием государственности этот этноним распространился на все население Древнечешского государства, которое включало множество различных племен.
Летописи и памятники агиографии XI—XII вв. свидетельствуют, что на первых порах русами именовали себя военно-служилое и церковное сословия, но очень скоро русью, русскими людьми стали считать себя и более широкие слои восточнославянского населения, сначала, как можно полагать, горожане, а потом и сельские жители.
Уже в упомянутом выше «Слове о Законе и Благодати» митрополита Илариона, произнесенном до 1050 г., под «Русской землей» понимается вся территория Древнерусского государства, где проживают «русские люди». Иларион употребляет также понятие «язык русский», свидетельствуя о наличии в то время представления о «русских людях» как особой этноязыковой общности.
Аналогичное понимание руси красной нитью проходит через другой названный выше памятник XI в. — «Память и похвала князю Русскому Владимиру» Мниха Иакова.
Представление о Русской земле как о едином государстве и о населении его как о русских людях широко отразилось и в ряде других агиографических памятников второй половины XI—XII вв., а также в летописных текстах. Из летописных текстов после XI в. окончательно исчезают племенные этнонимы восточных славян. Их заменили названия жителей Древней Руси, производные от наименований городов — административных центров исторических земель или княжеств, а в целом восточнославянское население стало называться русью, русскими людьми, «сыновьями русскими».
Уже в первой половине XI в. этноним русь получил распространение среди славянского населения Новгородской земли. Об этом говорит летописная запись под 1060 годом, сообщая о сражении новгородцев и псковичей с сысолой: «И паде Руси 1000, а Сосол бещисла»111. Здесь явно русь — славяне Новгородско-Псковского региона. Вместе с тем славянское население этого края именовалось новгородцами и псковичами, что представляется вполне правомерным и не исключает этноязыковой общности восточного славянства.
В этнографическом введении Повести временных лет Русь — особая этническая общность, которая объединяла все проживавшие на территории Восточной Европы славянские племенные группы. Летописец сообщает: «Афетово бо и то колено: Варязи, Свеи, Урмане, Русь, Агняне, Галичане, Волхва, Римляне, Немци...» и далее: «В Афетове же части седять Русь, Чюдь и все языци»112. Достаточно очевидно, что здесь Русь — этноним, равный другим этносам — шведам, немцам, итальянцам, англам и др. По представлениям Нестора, все славянские племенные группы, расселившиеся по Восточно-Европейской равнине, пришли из одного региона — с Дуная и, таким образом, связаны между собой единством происхождения, их прошлое является предысторией Руси. Основные этапы исторического развития сжато изложены в Повести временных лет: сначала родовые отношения, затем племенные княжения и вслед за этим объединение в рамках единой государственности и формирование единого этноса.
Как известно, в XI в. некоторые финноязычные и балтские племена, признавая верховную власть киевских великих князей, входили в состав Древнерусского государства. Однако они не именовались русью. Под этнонимом русь Нестор понимал только славянское население Древнерусского государства. Таким образом, одним из критериев выделения руси является языковой — у всех славянских племен Восточной Европы один общий язык: «се бо токмо словенескъ языкъ в Руси...» («А словеньский языкъ и рускый одно есть...»), в то время как «мурома языкъ свой, и черемиси свой языкъ, моръдва свой языкъ»113. В целом русь в Повести временных лет выступает как общность, обусловленная единством происхождения, характеризуемая своим языком, своей территорией и своей политической организацией. Русь Нестора — древнерусская народность в современном понимании. Одновременно и Повесть временных лет, и другие летописные своды Русью именовали и всю Русскую землю — Древнерусское государство.
Таким образом, русъ в X—XIII вв. одновременно и этноним, и политоним.
На вопрос, все ли славянское население Древней Руси именовало себя русами, русичами, ответить невозможно. Можно полагать, что в ряде регионов восточнославянского ареала население (например, в местностях по соседству или в окружении финского или летто-литовского) именовало себя славянами, иногда — по принадлежности к тем или иным землям Руси — ростовцами, новгородцами и т. п. Это никак нельзя считать признаком отсутствия сознания принадлежности к древнерусскому этносу у восточнославянского населения.
Древнерусская народность, по-видимому, была достаточно сформировавшейся этноязыковой общностью. Она сохранялась и пережила период политической раздробленности Древней Руси. В «Повести о разорении Рязани Батыем» содержится целый ряд свидетельств о целостности древнерусского этноса, о наличии у русской народности сознания единства114.
Несомненный интерес представляют известия иностранных документов, в которых названия Русъ, Руссия употребляются для обозначения всей территории, населенной древнерусским этносом.
Так, Генрих Латвийский в «Хронике Ливонии» (XIII в.), упоминая о битве на Калке, пишет: «И прошел по всей Руссии призыв биться с татарами, и выступили короли со всей Руссии против татар»115. В числе этих «королей» названы князья киевский, галицкий, смоленский и другие. Описывая события в Новгородской и Псковской землях, Генрих Латвийский именует их Руссией, пишет о русских из Пскова116.
В сочинении де Плано-Карпини «История монгалов» (XIII в.) страна Руссия включает и Киев (назван ее столицей) с Черниговом, и Волынь (владимирско-волынский князь Василько именуется князем «в Руссии»), и Галицкая земля (галицкий князь Даниил назван «королем русским»), и Владимиро-Суздальская земля (о великом владимирском князе Ярославе Всеволодовиче пишется как о князе «в некоей части Руссии, которая называется Суздаль»)117. Здесь «Руссия» соответствует всей территории Древней Руси, всем землям, населенным древнерусским этносом.
В границах расселения древнерусской народности понимали «Руссию» также посланник римского папы и французского короля Людовика IX в Золотую Орду и Монголию (1252 г.) Вильгельм де Рубрук, который сообщает, что страна эта тянется от Пруссии, Польши и Венгрии118, и венецианский путешественник последней четверти XIII в. Марко Поло: «Россия(sic! - вполне возможна опечатка путешественника- прим.моё) — очень большая страна на север. Живут тут христиане греческого исповедания. Тут много королей и свой собственный язык»119.
Во второй половине XIII — XV в. древнерусская территория оказалась политически расчлененной. Отдельные части восточного славянства в этот период развивались уже самостоятельно — начался процесс становления отдельных языковых образований (русского, украинского и белорусского). Вместе с тем мысль о единстве восточного славянства, об общности русского (древнерусского) этноса сохранялась еще некоторое время.
Выше уже говорилось, что в конце XIV в. был составлен список русских городов, в котором названо триста пятьдесят семь городов, располагавшихся на всей территории восточного славянства, включая ареалы складывающихся в то время белорусского и украинского языков. М. Н. Тихомиров справедливо отмечает, что критерием причисления городов к русским был язык. Следовательно, единство древнерусского этноса, несмотря на государственную разобщенность его территории, проявлялось еще в XIV в.
В соборной грамоте 1415 г. епископы полоцкий, смоленский, черниговский, туровский, луцкий, холмский и перемышльский называют себя «епискупи русских стран»120. В папских грамотах XIII—XIV вв.121 королями русскими называются и владимиро-суздальский князь Юрий Всеволодович, и галицкий князь Даниил Романович, и великий литовский князь Гедемин, значительную часть владений которого составляли области, заселенные наследниками древнерусского этноса.
В галицко-волынских грамотах XIV в. употребляется титул «князь всей Русской земли, Галицкой и Владимирской», «князь Владимирский и господарь Русской земли», «князь и господарь Руси»122. Очевидно, население Волынской земли и Галичины этого времени осознавало, что оно принадлежало к Руси, вышло из среды древнерусского этноса и сохраняло свое этническое имя.
Как мы видим, важность языка в становлении этноса - важнейший.
Вот что пишет автор о формировании древнерусской народности:
В цементации древнерусской народности большое значение имело распространение среди славянского населения Восточной Европы христианской религии. Последняя прямо или косвенно способствовала единению культуры и языка древнерусской народности. Церковь сыграла положительную роль в развитии просвещения, создании литературных ценностей и произведений искусства и архитектуры. Несомненна и роль церкви в приобщении Руси к культурным богатствам Византии и всего христианского мира. Xристианская идеология, искусство и просветительская деятельность оказались мощными объединительными стимулами восточного славянства. Монастыри, наряду с городами, были общедревнерусскими центрами просвещения и культуры.
Для отправления христианских обрядов необходим был слой людей, владеющих грамотой и основами средневековой образованности. Уже Владимир Святославич сразу же после крещения Руси «нача поимати у нарочитые чади дети и даяти нача на ученье книжное»108. Один из важнейших результатов бурного развития культурной жизни восточных славян — становление литературного языка, который имел хождение на всей территории Древней Руси. Население, принявшее христианскую религию, в той или иной мере соприкасалось с получившим бытование на Руси старославянским языком, на котором была написана богословская литература и совершалось отправление церковных обрядов. При этом несомненно имело место сложное взаимодействие между письменным языком и разговорной речью. Постепенно разговорный язык, нужно полагать, впитывал в себя некоторые элементы письменного языка, что в той или иной степени способствовало процессу формирования языкового единства древнерусской народности.
К слову, до христианства этого "русского народа" ещё не было - у каждого племени были свои истуканы, что разрозняло становление государственности. Налоги собирались походами, а каждое племя подчинялось своему князю. Кто был сильней, тот и правил, а вернее тому отдавали дань. С другой стороны, православный духовный престол ставит цель духовное единение под главенством Московского патриарха. В том числе возрождение государственности и укрепления России, воссоздания Византийской империи - освобождения Константинополя и Иерусалима, включая православных сербов и греков. Укрепление мощи государства и возрождение его могущества - символ Завета с Богом.
Иудеи же верят "в мессию", который даст им рай на Земле и поставит править над остальными, неиудеями. Неоязычники, фашисты, нацисты и т.п. считают, в отличии от православных христиан, что важна не столько вера, сколько происхождение - что нам продемонстрировал Эротоман, когда предлагал недвусмысленно уехать, ибо я не разделяю его взглядов. Допусти таких к власти...Впрочем, уже есть примеры. Верхушке же сатанистов язычников, Хиневичу, Трехлебову и т.п. важно собирать деньги со свих "семинаров". Политикам нужны те язычники, у которых со временем возникают побочные действия в виде отсутствия волос, причём с молоду - как правило, на подобных идеях легко подгрести самый лакомый электорат, чем занимается Истархов (неоязычник) с дешёвыми лозунгами. Кстати, его литература признана экстремистской. Ну а идеологию можно и подогнать... Кстати, я не уверен, что уважаемый Эр, кроме как из интернетов, участвует в жизни своей "религии", окромя "фарисейских" молитв заклинаний публично, в интеренетах(в т.ч. на этом форуме), и написания длинных постов о плохом христианстве. Поклонство перед иностранным? Я не думаю, что он поддерживает во всём отечественного изготовителя; а ,например, ездить на иномарке с флагом России или свастикой, при это одетым в лапти или ботинки московской фабрики, восторгаясь как Святослав разбил иудеев-хазар (при этом огрёб от византийцев-христиан) - это конечно патриотично, как и действительность искажать вымыслом. Оно то да - лозунгами, молитвами, а не делами - всегда легче. Как-то, так...
Оказывается "Рюрика" снял Михаил Задорнов, известный артист разговорного жанра Это невозможно воспринимать серьезно. Посмотрел начало фильма - сначала цитирует Карамзина, жившего в 18-ом веке, а потом доказывает что Карамзин не прав. Со времени Карамзина прошло уже 300 лет, за это время наука настолько продвинулась вперед, что выбрать оппонентом Карамзина мог только Задорнов. Он бы еще выбрал оппонентом Геродота. Уже составлены каталоги рунических надписей на монетах, камнях, оружии, составлены подробные карты, а Задорнов все спорит с Карамзиным.
На территории Украины и России найдены сотни артефактов с руническими надписями на древне-шведском языке что является неоспоримым фактом присутствия тут скандинавов в десятом-одинадцатом-двенадцатом веках. Норманский фактор в образовании древне-русского государства был, можно вести дискуссию о степени влияния скандинавов, но отрицать полностью нет оснований. Задорнов - шут гороховый.
Отредактированно highlander (2012-12-15 21:06:21)
Скандинавские находки с территории Руси достаточно разнообразны и многочисленны. Более 1200 предметов вооружения, украшений, амулетов и предметов быта, а также орудий труда и инструментов VIII-XI вв. происходит примерно из 70 пунктов, разбросанных на огромном пространстве от Ладожского озера до нижнего Днепра (Днепровские пороги) и от Минска до Прикамья. Кроме того, известно около 100 находок граффити в виде отдельных рунических знаков, надписей или магических фигур.
Большая часть находок происходит из погребений конца IX-X вв. Поселения этого времени известны меньше и меньше исследованы. Незначительное число находок связано с 22 древнерусскими кладами.
Наиболее ранние скандинавские находки происходят из нижних напластований Старой Ладоги, датированных серединой VIII-IX вв. Наиболее поздние - из культурного слоя Новгорода и Суздаля, к ним же относится и рунический камень с о.Березань. Отдельные предметы скандинавского происхождения встречены в переотложенных слоях XII в. и нескольких кладах, относимых к концу XII - тридцатым гг. XIII в.
Основная часть скандинавских вещей найдена в районе нижнего и верхнего Волхова (Старая Ладога и Рюриково Городище), на территории юго-восточного Приладожья, на верхней Волге под Ярославлем (Тимерево) и на верхнем Днепре (Гнездово). Затем по количеству находок следует Среднее Поднепровье (Шестовица и Киев) и район Владимирских курганов. Небольшое количество находок связано с Новгородом, Псковом и их окрестностями, районом Белоозера, междуречьем Западной Двины и Днепра и некоторыми другими местностями. Карта очень хорошо показывает, что большинство находок связано с пунктами, расположенными на основных водных магистралях или вблизи них.
Наиболее ранние археологические следы скандинавов происходят из низовий Невы и Поволховья, где они подкрепляются дендродатами Старой Ладоги и Рюрикова Городища. Ранним скандинавским материалам Старой Ладоги соответствуют погребения в уроч. Плакун.
К востоку от Старой Ладоги на территории юго-восточного Приладожья предметы скандинавского происхождения найдены примерно в 23 пунктах, расположенных по берегам небольших рек, но только в двух случаях можно говорить о конце IX в. Отдельные вещи и скандинавские погребения этого же времени встречены еще дальше на восток - на территории Ярославского Поволжья. Прежде всего, это материалы Тимеревского комплекса.
Следующий район, с которым связано очевидное появление скандинавов в IX в. - это верховья Западной Двины и междуречье Двины и Днепра. Однако, здесь места находок отмечают скорее некую цепочку, а не скопления, как в низовьях и верхнем течении Волхова. В Смоленском Поднепровье два пункта дают основную массу находок скандинавских вещей - это Новоселки и Гнездово, но подавляющее большинство из них связано с комплексами X в. Южнее Гнездова в Поднепровье находки скандинавских комплексов или отдельных вещей IX в. отсутствуют.
Совершенно очевидно, что немногочисленные находки раннего периода происходят в основном с памятников, связанных с северным отрезком Волховско-Днепровского пути и начальным, и конечным (в пределах Древней Руси) отрезками Волжско-Балтийского.
Находки X в. гораздо разнообразнее, многочисленнее и распространены шире. Теперь они известны не только в уже названных пунктах - появляется целый ряд новых названий. Важной особенностью топографии мест находок является большая их распыленность (более 20 пунктов по малым речкам юго-восточного Приладожья и около 10 на территории так называемых Владимирских курганов) при сохранении таких зон концентрации, как Старая Ладога, Рюриково Городище и образовании новых - Гнездова, Тимерева и Шестовицы.
Находок XI в. немного и топография их основной массы своеобразна - это Новгород и его ближайшие окрестности, Псковская земля, Суздаль и сельские памятники Вологодчины. Отдельные находки скандинавских украшений известны в более поздних кладах, которые происходят в большинстве своем с территории Киева.
Состав предметов скандинавского происхождения, найденных на территории Древней Руси, их топография и хронология позволяют в очередной раз говорить о динамике разнохарактерных русско-скандинавских связях в период формирования Древнерусского государства.
highlander написал:
Задорнов - шут гороховый.
Задорнов все снимает ... а очччень многие - все смотрят и смотрят ЭТУ псевдо научную бредятину с налятом "ВЯЛИКАГА ОТКРЫТИЯ / ОТКРОВЕНИЯ" ))) ну тут и не только задорнов. тут и фоменко всяческие ну и т.д. .... выше по тексту упоминались .... "науковци" такого же характера )))
Эротоман написал:
Som написал:
Я глубоко вопрос не изучал, каюсь. Но мне кажется что за тысячи лет по нашей территории шастало столько племен и народов, которые понятное дело наоставляли здесь свои гены, что говорить о каких-то истоках, корнях, чистоте крови и тому подобных страшных вещах просто несерьезно.
Очень опасное по своим последствиям заблуждение. Фильм то смотрел? Профессора Клесова слушал?
Не смотрел... не слушал... Так сложилось, воспитание такое видимо, что к вопросам религии, корням (настолько глубоким), истокам (настолько же глубоким), да и ко всем остальным вопросам кроме семьи и друзей я отношусь спокойно и с долей априорного скептицизма ) К себе тоже впрочем ) Но с интересом слежу за полемикой ) Тем ни менее приятно отметить что в оппоненты, хоть и видно что вопросы их действительно задевают, в основном не переходят на личности и не являются воинствующими апологетами своего мнения )
А в чем опасность "заблуждения"-то? Какие последствия? Надо жить и работать, и все будет хорошо )
Agi_Tator написал:
Прозаик написал:
между прочим, обитатели нынешней Украины, территории бывшей под властью Польши, назывались в 16-17 веках в их же документах, да и сами обитатели себя называли - ИМЕННО РУСЬКИМ (укр.) народом .... это есть тут сейчас граждане-русины в закарпатье, рассказывающие исторические сказки на эту тему и требующие автонмию и свой язык некий мифический отстаивающие.
Да, подтверждением тому есть улица Руская во Львове, получившее своё название из-за того, что на ней традиционно жили местные люди, а не пришлые из евреев и поляков. Кстати, для любителей кофе - на углу Руской и Фёдорова, отличная кофейня "Золотой дукат", рекомендую заглянуть при случае
И ещё кстати - на ул. Руський рекомендую заведение на предмет покушать которое так и зовёцца "Корчма на Руський". Это если вы хотите покушать почти по домашнему вкусно, без выебонов и по очень демократичной цене.
Agi_Tator написал:
8. И наконец, каков был народный быт в этот период? Известно лишь, что в литовском княжестве существавало магдебурское княжество и произошла руссификация княжества - литовци переняли культуру Киевской Руси. Более внятно никто ответить не может
Я не совсем понял, в чем заключалась "руссификация княжества"? В том, что литовское княжество переняло у "Киевской Руси" Магдебурское право (коим кстати могли обладать исключительно города). Или там говорили на "русском языке"(закрывали литовские школы и печатные органы), литовцы приняли православие? В чем суть вопроса?
Belyakov написал:
Гсп. Эротоман.
По некоторым данным именно христианство и привело к образованию т.н. русского народа.
Однако существует мнение, что русский народ имеет весьма косвенное отношение к славянам, а Московское княжество к "Киевской Руси" (данное название временных объединений княжеств введено в исторический лексикон только в конце 18 в.)
Вот именно, что только "по некоторым" Насчет "косвенного отношения к славянам" мнение, как минимум, двоякое. На вопрос о происхождении русских можно найти оду из версий ответа на ресурсе, который я очень уважаю и постоянно слушаю. Я уже давал ссылки на этот ресурс, но не поленюсь, ибо один из недавних подкастов Ари-радио посвящен фильму Задорнова о Рюрике. Очень интересная версия этногенеза и происхождения русского народа. Не поленитесь, прослушайте полностью. Краткая справка об авторе и ведущем "Русского взгляда" на "Ари-радио" Владиславе Карабанове.
Владислав Карабанов родился 13 ноября 1961. В 1988 году закончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. С 1988 года руководил созданной при его участии строительной организацией. Затем работал консультантом по международным связям, научным сотрудником факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. В декабре 1995 года баллотировался в депутаты Государственной Думы РФ второго созыва по Южному одномандатному избирательному округу №213 (Санкт-Петербург). Был выдвинут избирателями. Выборы проиграл. В настоящее время является одним из авторов и создателей Агенства русской Информации (АРИ). Русский националист. Общий Представитель движения Общее дело
Как видите, оснований упрекать Владислава Карабанова в некомпетентности, недостаточной образованности и прочьих "грехах", в которых обычно пытается обвинить "любителей попсы" Рошфор нет никаких. Думаю, что господин Карабанов в университете не просто "штаны просиживал".
Карабанов критикует Задорнова, но критикует по доброму. А не так как некоторые из здесь присутствующих. Если Задорнов зарабатывает себе на хлеб острой сатирой и юмором, то это вовсе не означает, что он "клоун". Смею заверить, что Задорнов не более "клоун" чем кто-либо из здесь присутствующих. А по части патриотизма, общественной активности, неравнодушия и пассионарности даст 100 очков вперед любому из нас. Вот так то...
Отредактированно Эротоман (2012-12-24 13:51:51)
Эротоман написал:
Карабанов критикует Задорнова, но критикует по доброму(sic!). А не так как некоторые из здесь присутствующих.
Вот он, критерий истины
Ссылка для любителей услышать и увидеть касательно темы -тут.
Отредактированно Roshefort (2012-12-24 13:55:46)
Belyakov написал:
И кто этот страшный и ужасный, который хочет извести его.
Чтобы ответить на этот вопрос, естественно, отправлю вопрошающего к авторам занимающимся конспирологией. Из отечественных авторов могу порекомендовать Николая Сенченко. В его книге очень много ссылок на других авторов конспирологов. Если заинтересует тема - будет что почитать
Из очень интересных и оригинальных русских авторов рекомендую Георгия Сидорова. Уникальный мужик. О таких говорят "соль земли русской".
Ну, и если совсем уж не в мочь читать консппирологию, то получишь удовольствие от прослушивания русского национального фентези серию аудиокниг о Бояре Один из авторов Владислав Карабанов. От фентези в этих аудиокнигах только видение будущего России. А вот о прошлом говорится на основании творческого наследия Захарии Ситчина и в унисон с изысканиями Девида Айка. Серию аудиокниг о Бояре я прослушал "на одном дыхании". Замечательные книги. Очень рекомендую.
Если все перечисленные авторы кажутся тебе, как и Рошфору, аферистами, дилетантами, "попсой", недоучками и недоумкаи, то не заморачивайся особо Можно прожить всю жизнь, и неплохо прожить, так и не узнав, что на самом деле происходит и происходило в мире. Не обращай на это внимания. Так оно спокойнее живется...
Буду рад, если эти авторы тебя заинтересуют.
Отредактированно Эротоман (2012-12-24 14:22:22)
Эротоман написал:
Смею заверить, что Задорнов не более "клоун" чем кто-либо из здесь присутствующих. А по части патриотизма, общественной активности, неравнодушия и пассионарности даст 100 очков вперед любому из нас. Вот так то...
В свое время был такой человек, как Адольф Гитлер (Adolf Hitler) . Так вот по части патриотизма он давал 1000 очков форы любому Задорнову. Мы на такой патриотизм будем ровняться?
Все понятно. Извиняюсь, что не понял сразу "откуда ветер дует". Не обращай никакого внимания на предыдущие посты. Если человек везде, де только можно, к месту и не к месту, пихает Гитлера, то это уже не случайность, а стиль ведения идеологической и психологичской войны. Чуть что - сразу ярлык "нациста" (либо от не знания сути дела "фашиста", ибо в Германии не было фашизма, а был нацизм, а это разные вещи) на лоб оппоненту. И "дело в шляпе". Ребята, вы бы что-нибудь новое придумали что ли... Фантазии не хватает? Суете этого Гитлера "во все щели". Уже как то и не интересно. Ей богу...
Roshefort написал:
Эротоман написал:
Карабанов критикует Задорнова, но критикует по доброму(sic!). А не так как некоторые из здесь присутствующих.
Вот он, критерий истины
Господин "из Парижа" может хихикать хоть до усрачки. Это его не спасет. Его методы "устрашения оппонента" кучей физически не читаемых ссылок и материалов в расчете, что их никто читать не будет и поверят ему на слово, а также неприкрытые провокационные материалы, компрометирующие идеологию оппонента - из разряда методов "рыцарей плаща и кинжала" и "бойцов невидимого фронта". Глядя на весь этот "арсенал" так и хочется по примеру Остапа Ибрагимовича Бендер-бея Задунайского положить господину "из Парижа" руку на плечо и доверительно заглядывая в глаза спросить: "Вы в каком полку (перечень всех мыслимых и не мыслимых спецслужб всех стран и народов, нужное подчеркнуть) служили?" И, кстати, некоторые ссылки он и сам до конца не читает. Иначе не приплел бы "ни к селу ни к городу" вот эту ссылку где критикуют Истархова сами язычники. И за что же там его критикуют? Да за то что Истархов "долбит" Сталина в своих книгах. Вот уж не думал, что господин "из Парижа" - неосталинист. Чего только в жизни не бывает... А эта "милая" ссылочка на лысого уебищного олигофрена Это вообще пиздец. Именно так современная россиянская власть пытается дискредитировать набирающее силу национальное русское движение. Создают организации всяких ушлепков, которые носят военизированную униформу, свастики, маршируют, "зигуют", выкрикивают нацистские и фашистские лозунги, пиздят несчастных таджиков, подметающих улицы Москвы и т.д. А потом демонстрируют этих уродов обществу под видом националистов, язычников, родноверов, ниакаого отношения к этим ушлепкам не имеющих. Это стандартный прием спецслужб по дискредитации любого народно-патриотического и национального движения всех стран, времен и народов. И господин "из Парижа" пользуется этими приемами по полной программе. Да уж, в том идеологическом учебном заведении, где так "круто замесили" такого бойца, свое дело знают. Только не то сейчас время, чтобы хавать всю эту "лапшу". Слишком уж примитивно, да и провокацией воняет за версту.
Что касается того, что в лидеры неоязычников, родноверов, последователей родобожия господин "из Парижа" определил Хиневича и Трехлебова. Он еще забыл упомянуть ныне уже покойного Левашова. Это не лидеры. Это ретрансляторы идей лидеров. Истинных лидеров, наученных горьким опытом их предшественников тысячелетней давности, никто не знает. Люди по настоящему сенситивные, ведающие, имеющие связь с тонким миром Нави и сущностями наших предков об этих своих способностях умалчивают. Они не носят "карнавальных" костюмов, в которые любят рядиться всевозможные скоморохи, выдающие себя за носителей истинных знаний и таинств. Они такие же как мы с вами. Живут скромно и незаметно. Они молча делают свое дело по очищению народа Русов от идеологической скверны. Об этом очень хорошо написано в серии книг фентези о Бояре, ссылку на которые я давал. Как говориться "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок".
Господину "из Парижа" можно начинать хихикать. Пусть хихикает - хоть усрется от смеха. Мне похуй.
Отредактированно Эротоман (2012-12-24 15:15:10)